195274, Санкт-Петербург, ул. Учительская, д. 1/5
+7 (812) 980-60-10; +7 (812) 232-45-54 по рабочим дням (пн-пт) с 10.00 до 16.00

Стратегическая сессия. Образовательное партнёрство как механизм раннего профессионального самоопределения

Стратегическая сессия. Образовательное партнёрство как механизм раннего профессионального самоопределения
23 марта 2024






 В Колледже автоматизации производства в рамках деловой программы регионального этапа чемпионата «Профессионалы» прошла стратегическая сессия «Образовательное партнёрство как механизм раннего профессионального самоопределения».

 На встрече представителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга были представлены успешно реализованные проекты подготовки будущих специалистов с учётом запросов индустриальных партнёров, опыт создания лабораторий и технических центров на базах учебных заведений и разработанные механизмы бесшовного перехода на траектории «Школа – колледж – предприятие».

 Начальником отдела профессионального образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Денисом Михайловичем Трещевым особое внимание было уделено технологиям раннего профессионального самоопределения школьников и взаимосвязи с образовательными организациями других уровней:

Профессиональные пробы, профильные смены и стажировки могут быть использованы для привлечения школьников к профессиям, которые не на слуху, но являются перспективными и востребованными. Задача руководителей – использовать максимум доступных нам ресурсов для того, чтобы каждый школьник ещё до получения аттестата чётко видел своё будущее.

Трещев Денис Михайлович

 Председатель совета школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга Ирина Григорьевна Байкова представила проект «Капитализация достижений детей», отметив важность учета достижений абитуриентов при поступлении, особенно тех, кто участвует в национальных олимпиадах.

Дети, участвующие в чемпионатах и профессиональных пробах, могут накапливать портфолио, которое может быть зачтено при поступлении в вуз, поэтому эти пробы должны не только демонстрировать профессии, но и иметь элементы практики. Сотрудничество с индустриальными партнерами может быть полезным для школ, но важно учитывать, что нужно для эффективного образования и профессионального самоопределения самих детей. Важно также проводить мониторинг среди детей и родителей, чтобы убедиться, что такое сотрудничество будет иметь свой эффект.

Байкова Ирина Григорьевна



 Также был представлен проект «Спутниковое образование», реализованный на базе школы №619. Начав с учебной лаборатории, полученной в рамках грантовой поддержки, проект дорос до взаимовыгодного партнёрства с ООО «Специальный технологический центр». В рамках проекта школьники участвуют в разработке и изготовлении космических аппаратов.

 Представитель АО «Аскон» Ольга Чернядьева обратила внимание участников сессии на нехватку педагогов:

Сейчас промышленность как никогда нуждается в грамотных наставниках, способных доступно обучать уже не детей, а взрослых молодых специалистов. Решением этой задачи может быть работа с педагогами через курсы повышения квалификации и привлечение специалистов из предприятий и колледжей.

Чернядьева Ольга


 Прошедшая стратегическая сессия позволила заинтересованным сторонам познакомиться между собой и установить новые партнёрские связи, поделиться успешным опытом и узнать об эффективно реализованных проектах на базе других образовательных организаций, обратить внимание на существующие зоны роста. Благодарим всех принявших участие!

Альбом